МАТЕРИАЛ НАХОДЯЩИЙСЯ В РАЗРАБОТКЕ:
ШТУР2 - Тест предназначен для оценки уровня умственного развития учащихся VII – IX классов. Принципиальные особенности, отличающие ШТУР-2 от других традиционных тестов интеллекта, как правило – тестов достижений, следующие:
- особое содержание заданий – школьные понятия, обязательные для усвоения, а не какие-либо житейские и другие;
- иные способы репрезентации и обработки результатов диагностики. Отказ от статистической нормы и использование в качестве оценки индивидуальных результатов степени приближения к социально-психологическому нормативу (СПН), концепция которого была предложена К. М.Гуревичем. По определению: «СПН – это система требований, которые общность предъявляет каждому из своих членов и которым каждый должен соответствовать, если не хочет быть отторгнутым своей общностью. Оценка результатов тестирования в этом случае должна основываться на степени близости к
СПН, который дифференцируется в образовательно-возрастных группах. Использование в качестве критерия выполнения СПН выдвигает на первый план качественный анализ данных»
- коррекционность методики, наличие разработанной программы исправления диагностированных дефектов развития.
АСТУР - Для учащихся X – XI классов и абитуриентов создан специальный тест умственного развития АСТУР, построенный на тех же принципах нормативной диагностики, что и ШТУР-2.
Тест IQ (Р.Амтхауэра) - Тест структуры интеллекта был разработан западногерманским психологом Р.Амтхауэром для дифференциации кандидатов на различные виды обучения и деятельности в практике профессионального отбора. Прежде всего, тест структуры интеллекта Амтхауэра пригоден не только для индивидуальных, но и для массовых исследований, что особенно важно в условиях обследования больших контингентов ограниченным числом психодиагностов. При этом указанный тест имеет шкалу пересчета оценок в привычные для всех единицы IQ теста Векслера, что позволяет сравнивать результаты полученные на аналогичных выборках с помощью теста Векслера.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |